Понедельник, 17.06.2019, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS

  Официальный сайт МОБУ СОШ №2 c. Бакалы

Меню сайта
Рособрнадзор РБ
Это интересно
Спас экстрим
Дорожная азбука
Поможем вместе!

Методическая копилка

Главная » Файлы » Статьи

Роль телевидения
[ Скачать с сервера (123.0 Kb) ] 16.12.2014, 13:43

В наше время технического прогресса, быстрых изменений, экономической  нестабильности, родители заняты решением материальных проблем. В результате, дети страдают от нехватки родительского внимания. Это приводит к тому, что у младших школьников возникают  трудности в учебном процессе. Недостаточное количество детских дошкольных учреждений и нехватка свободного времени родителей снизили уровень подготовки детей к школьной жизни.  В результате чего адаптационный период ребёнка в школе увеличивается. Возникают психологические проблемы и негативное отношение к школьной жизни, что влечёт в дальнейшем проблемы в учебной деятельности.

Учитывая популярность местного телевидения, у меня возникла идея разработки дистанционной программы подготовки дошкольников к обучению в школе. Эта программа включает в себя цикл   ярких, красочных, непродолжительных по времени и вместе с тем очень ёмких передач, которые несут дошкольникам знания, развивают их и имеют большое воспитательное значение.  Рабочее название программы было «Кляксич и компания». Выходит в эфир эта программа под названием «АБВГДейка». В течение двух лет «АБВГДейка» появляется на экране 1 раз в две недели.  Постоянно действующие герои: девочка Аля и волшебник – неумейка Кляксич. Во втором цикле  появилась новая героиня – Капризка.  Аля, Кляксич и Капризка вместе с ведущей передачи помогают старшим дошкольникам и младшим школьникам понять: что такое школа и для чего она нужна, обучают их правилам безопасности на дороге, учат дружить, мастерить, рисовать, познавать окружающий мир. При просмотре «АБВГДейки», ребята знакомятся с новыми словами, что обогащает их речь.

В каждой передаче есть сюжет, в котором снимается один класс. То есть у зрителя есть возможность самому стать участником съёмок. В этом состоит ещё одна интрига. Во время съёмок каждый ребёнок может почувствовать себя телезвездой, ведь его увидят по телевизору друзья, родители, знакомые – этим самым, мы воспитываем чувство уверенности в себе, стремление быть лучше.

 «АБВГДейка» - это   урок, который длится всего 5 – 7 минут, но он построен таким образом, что каждый юный зритель становится непосредственно активным участником событий, которые развиваются по другую сторону экрана. Вместе с героями ребёнок может отправиться в прошлое на машине времени и увидеть школы древнего мира; поверить в волшебство, приложить фантазию и трудолюбие, и своими руками сделать четвероногого друга; познакомиться с десятичной записью числа; изучить дорожную азбуку; узнать, что такое этикет и научиться вести себя за столом; разучить полезные упражнения, чтобы сохранить правильную осанку; ребята, которые знают все буквы, учатся составлять слоги; а ещё маленькие зрители бросовый материал пытаются превратить в полезные вещи; геометрические фигуры, которые иногда путают ребята, становятся занимательной геометрией; а ещё малыши учатся дружить и беречь наш растительный и животный мир.

  Программа дистанционной подготовки дошкольников к обучению в школе

 Цели:

- Ознакомление с условиями, созданными в школе для реализации всех способностей и задатков каждого ребёнка;

- формирование личностных качеств, внутренней свободы, коммуникабельности, толерантности, организаторских способностей, интеллектуального,  духовного и физического развития;

- экологическое, трудовое, эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни.

                                                      (Первый год)

       Тема выпуска

                         Цели

1

 Что такое школа.

Формирование представления о школе прошлого, о школьных правилах поведения, развитие кругозора, памяти, мышления, воспитание познавательных интересов.

2

Чему учат в школе.

Формирование представления о современной школе, расширение кругозора, развитие памяти, мышления, воспитание познавательных интересов.

3

Волшебная бумага.

Формирование умения работать с бумагой, развитие творческой фантазии, кругозора, воспитание познавательных интересов.

4

Путешествие в страну чисел.

Познакомить с десятичной записью числа, развитие творческого мышления, памяти, навыков счёта, воспитание познавательных интересов.

5

Дорожная азбука.

Формирование умения применять правила дорожного движения, развитие памяти, творческого мышления, речи, воспитание неукоснительно соблюдать правила поведения на дороге.

6

Что такое этикет.

Познакомить ребят с правилами поведения за столом, развитие творческого мышления, памяти, речи,  воспитание доброго отношения к окружающим.

7

Правильная осанка – это здоровье!

Формирование знаний о правильной посадке во время письма и чтения, развитие речи, двигательных навыков, кругозора, мышления, воспитание познавательных интересов.

8

Путешествие в страну Разноцветию. (Мы по радуге гуляли.)

Познакомить с основными цветами, с превращением одного цвета в другой, развитие памяти, творческого мышления, фантазии, воспитание художественно-эстетического вкуса.

9

Как хорошо уметь читать!

Формирование элементарных навыков слогового чтения, развитие речи, памяти, мышления, воспитание любви к чтению.

10

Книжкины именины.

Формирование представления о библиотеке, её предназначении, развитие памяти, речи, творческого мышления, воспитание любви к чтению, к книге.

11

Умелые руки – не знают скуки. (Работа с бросовым материалом.)

Формирование умения работы с бросовым материалом, развитие творческого мышления, фантазии, кругозора, воспитание бережного отношения к природе.

12

Занимательная геометрия.

Формирование представления о плоских и объёмных геометрических фигурах, их признаках и свойствах, развитие мышления, памяти, кругозора, воспитание познавательных интересов.

13

В мире животных и в мире растений.

Формирование представления о живой и неживой природе, развитие речи, мышления, памяти, воспитание бережного отношения к природе.

14

Как хорошо уметь дружить.

Формирование умений находить себе друзей, познакомить с правилами дружбы, развитие речи, кругозора, воспитание доброго отношения к окружающим.

15

Здравствуй, лето!

Подвести итог всей программы, познакомить с правилами поведения на водоёмах, в лесу, пожарной безопасности, развитие мышления, памяти, речи, воспитание бережного отношения к природе и неукоснительного соблюдения правил безопасности.

                                                           (Второй год)  

      Тема выпуска

                 Цели

1

Начинаем путешествие в Страну Знаний. (Знакомство со школьными предметами.)

Формирование представления о школьных предметах, знакомство с учебниками, развитие кругозора, воспитание познавательных интересов.

2

Прозвенел звонок – начинается урок! (Что такое урок и что такое перемена?)

Формирование представления о правилах поведения в школе, показать, как можно в школе отдыхать на перемене, развитие речи, мышления, воспитание доброго отношения к окружающим.

3

Чудесные превращения бумаги.

Продолжить знакомство со свойствами бумаги, формирование представления о свойствах снега, развитие творческого мышления, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

4

Как хорошо уметь считать! (Складываем и вычитаем.)

Познакомить с действиями сложения и вычитания, развитие умения считать предметы, воспитание познавательных интересов.

5

В гостях у Светофора.

Продолжить знакомство с правилами безопасности на дороге, развитие памяти, мышления, воспитание необходимости  соблюдения правил дорожного движения

6

Да здравствует, здоровье!

Познакомить ребят с правилами личной гигиены, которые помогут сохранить здоровье, развитие кругозора, воспитание потребности  соблюдать правила гигиены.

7

Секреты карандашей.

Формирование представления о разных видах карандашей, научить выбирать карандаши, развитие творческого мышления, фантазии, воспитание эстетического вкуса.

8

В стране Вежливых слов. (Речевой этикет.)

Познакомить с «волшебными» словами, привитие культуры общения с окружающими, воспитание культуры речи.

9

Путешествие в страну Грамматику.

Дать первичное представление о частях речи, развитие кругозора, творческого мышления, памяти, воспитание культуры речи.

10

В мире много сказок.

Формирование представления о разных видах сказок, развитие речи, памяти, мышления, воспитание  любви к чтению.

11

Приключение в городе Мастеров.

Формирование умения работы с разным материалом, развитие творческого мышления, фантазии, воспитание бережного отношения к природе.

12

Путешествие по планете Земля.

Формирование представления о поверхности Земли, развитие кругозора, памяти, воспитание бережного отношения к природе.

13

Дружба крепкая не сломается.

Продолжить знакомство с правилами дружбы, развитие речи, кругозора, воспитание доброго отношения к окружающим.

14

Чудеса света.

Формирование представления о чудесах, созданных природой и чудесах, сделанных человеком, развитее кругозора, памяти, речи, воспитание любви к родному краю.

15

Да здравствует, сюрприз!

Подвести итог, напомнить о правилах безопасности, развитие речи, мышления, воспитание бережного отношения к природе и необходимости неукоснительно соблюдать правил безопасности.

Категория: Статьи | Добавил: Gulnara
Просмотров: 192 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz